Служба поддержки ОТП Банка

Служба поддержки ОТП БанкаСлужба поддержки ОТП Банка ведет свою деятельность по многим направлениям. Упор сделан на подачу обращений от клиентов:

  • по телефонам контакт-центра;
  • через форму обратной связи на сайте;
  • по e-mail;
  • письмом на почтовый адрес банка.

Пользователи интернета могут оставить отзыв в соцсетях и специализированных порталах.

Основные телефоны

В ОТП Банке существуют две линии телефонной поддержки клиентов:

  1. для физических лиц. Они могут связаться с call-центром по нескольким бесплатным федеральным номерам: 8 (800) 100-55-55, 8 (800) 200-70-01 и 8 (800) 200-70-05. Для москвичей предназначен городской телефон (495) 775-4-775. Существует специальный телефон горячей линии 0707 для звонков с мобильных телефонов;
  2. для юридических лиц создана линия 8 (800) 200-71-09. Столичные организации пользуются телефоном (495) 775-335-3.

Чтобы получить корректную консультацию, граждане должны заранее подготовить данные договора и документа, удостоверяющего личность (паспорта). В тональном наборе предлагается выбрать, по какому из банковских продуктов требуется помощь:

  • по кредитным картам;
  • по потребительским кредитам, выданным в магазинах;
  • по вкладам и депозитам;
  • по другим финансовым услугам.

Если дать компетентный ответ по телефону невозможно, либо клиент с ним не согласен, сотрудник Банка сохраняет полученные сведения в системе регистрации обращений. Пользователь получает СМС, в котором указан номер заявки.

Все разговоры операторов контакт-центра записываются и хранятся на протяжении года.

Служба поддержки в социальных сетях

Банк присутствует во всех ведущих социальных сетях:

  • Вконтакте
  • Facebook
  • Одноклассники
  • Twitter
  • Youtube
  • Google+

Активно ведутся только первые два сообщества — VK.com и Фейсбук.

В Твиттере постов нет с конца ноября, а в OK.ru — с октября 2017 года. Хотя подписчики периодически оставляли там комментарии, и группы насчитывают по несколько тысяч пользователей.

Последний раз видео на Ютуб и Google Plus заливалось шесть месяцев назад. Клиенты на канале оставляют отзывы, но ни на один из них поддержка ОТП Банка не ответила.

Консультации через социальную сеть ВКонтакте доступны в Обсуждениях. Поддержка группы работает ежедневно с 9 до 18 часов, и задавать вопросы можно даже в личные сообщения администратору.

Созданы отдельные ветки для вопросов по:

  • банковским картам;
  • кредитным продуктам;
  • услугам интернет-банкинга.

Пользователи обращаются с просьбами:

  • решить проблемы с проведением платежа;
  • помочь закрыть счет;
  • рассказать об условиях выдачи кредита и правилах его погашения;
  • восстановить логин и пароль;
  • другим ситуациям.

Подписчики группы ОТП Банка в Фейсбуке могут рассказать о проблемах в обслуживании, направив онлайн-сообщение специалисту либо оставив комментарий под постом.

Онлайн-поддержка

Чат для пользователей внедрен только на портале интернет-банкинга. Выглядит он как зелененький кружочек в левом нижнем углу экрана. Нажав на виджет, в поле для сообщения следует описать ситуацию (повод для обращения) и нажать клавишу Enter.

Служба поддержки ОТП Банка

Прочие каналы связи

Связаться с банком можно не только по телефону или через соцсети. Есть несколько электронных адресов для обращений:

  • spravka@otpbank.ru — для консультаций по финансовым и кредитным продуктам;
  • direkt@otpbank.ru — если есть проблемы с интернет-банком;
  • zabota@otpbank.ru — по этому e-mail следует направлять жалобы и претензии.

Данные адреса предназначены только для общения с частными клиентами.

На официальном сайте банка размещена форма обратной связи. Этот сервис позволяет написать в кредитное учреждение претензию или благодарность, а также заранее заказать необходимые документы. В тексте обязательно следует назвать:

  • фамилию, имя, отчество;
  • номер договора или карты;
  • данные паспорта гражданина;
  • адрес, где живет заявитель;
  • персональный e-mail;
  • контактный телефон (мобильный или домашний);
  • дату рождения клиента.

Если планируется заказать документы, надо выбрать, что именно требуется. У заявителя есть право получить:

  • справку о состоянии банковского счета (в том числе для получения визы);
  • подтверждение, что обязательства по кредитному договору исполнены;
  • информацию о размере задолженности и начисленных процентов;
  • копию кредитного договора.

Клиентов чаще всего интересует:

  • как активировать банковскую карту;
  • увеличение кредитного лимита;
  • порядок выплаты платежей;
  • как приобрести товар в кредит;
  • получение кредита наличными;
  • как открыть вклад и какие документы для этого нужно предоставить.

Для пользователей интернет-банка создана специальная контактная форма. Заполняя ее, подробных сведений предоставлять не нужно. Потребуется только указать фамилию, имя, а также электронный адрес.

Служба поддержки ОТП Банка

Поддержка пользователей есть также на сайте banki.ru в разделах «Народный рейтинг».

Те, кто не привык общаться с компьютером, могут направить письмо обычной почтой по адресу: 125171, город Москва, Ленинградское шоссе, д. 16а, строение 1.

Заказать обратный звонок на сайте ОТП банка не получится. Онлайн-поддержки клиентов через мессенджеры в кредитной организации тоже нет.

Поддержка в живую

Клиенты ОТП банка могут проконсультироваться по любым вопросам и подать письменную претензию:

  • в представительства и филиалы кредитной организации;
  • дополнительные офисы;
  • операционные кассы.

Если консультация невозможна в день посещения отделения банка, гражданин заполняет официальный бланк или пишет обращение в свободной форме. У него есть право оставить комментарии в книге отзывов и предложений. Все подобные документы регистрируются и хранятся не менее пяти лет.

Помимо персональных данных, посетитель вправе предоставить банку копии:

  • чеков;
  • заявлений в иные организации;
  • различных справок.

Это поможет ускорить рассмотрение обращения и принять по нему правильное решение.

Сроки ответов

Операторы call-центра реагируют на обращения очень быстро. В 80% случаев соединение происходит за 20-30 секунд. Значительная часть клиентов получают необходимую поддержку уже на первой линии консультаций. Переключать на другие отделы для уточнения ответа обычно не нужно, что говорит о высокой квалификации специалистов call-центра.

Ответ от сотрудника через онлайн-чат на сайте интернет-банкинга приходит почти мгновенно, даже если написать сообщение поздним вечером.

Отклик в социальных сетях Вконтакте и Facebook не столь оперативен — от 30 минут до полутора часов. Отзывы на сайте banki.ru комментируются специалистами в течение 24 часов.

Срок ответа на письменные обращения, переданные в отделения ОТП Банка, составляет не более 30 календарных дней. В сложных случаях этот период продлевается еще на 15 дней.

Отзывы клиентов

ОТП Банк занимает почетное 12 место в «Народном рейтинге» кредитных организаций портала banki.ru. Это говорит о том, что клиенты довольны услугами, которые они получают. В то же время негативных отзывов достаточно много. Люди жалуются на:

  • грубость отдельных сотрудников;
  • неточность в оформлении документов;
  • невыплату положительного остатка по счету;
  • поломки банкоматов, ведущие к материальным потерям клиента;
  • навязывание дополнительных услуг;
  • проблемы с досрочным погашением.
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: